Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ «Детский сад №46» функционирует два здания на Шекснинском пр. 9 и на ул.Батюшкова 10А. В знании находящемся на Шекснинском пр.9 находится 5 групп компенсирующей направленности. Для детей всех 5 групп имеются отдельные кабинеты специалистов (кабинеты учителя-логопеда- для занятий с детьми с ТНР) кабинет учителя-дефектолога для занятий с детьми с ЗПР, РАС, УО, также имеется кабинет учителя-логопеда работающего в условиях логопункта. В здании распложённом на улице Батюшкова 10А имеется отдельный кабинет учителя-дефектолога.

В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолга) для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • для проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
  • для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и многое другое.
  • специальное реабилитационное оборудование (логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы.

В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • диагностические материалы;
  • для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
  • специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», «Домики», песочный стол и др).

В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: тактильная панель большая, интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильные мешочки, тактильный уголок солнечный, песочный стол и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено


 

Служит для организации дополнительного образования дошкольников по приоритетным направлениям.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ Детский сад № 46 библиотека не предусмотрена

.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ "Детский сад № 46" функционируют следующие спортивные объекты:

- 2 физкультурного зала,

- плавательный бассейн,

- центры двигательной активности в группах.

Оборудование спортивного зала составляет:

- гимнастическая стенка  4 пролета;

- гимнастические скамейки;

- дуги для подлезания;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, помпоны и др.);

– наборы физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (маски, нагрудные знаки);

- сетка для игры в пионербол.

Спортивные объекты в целом оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МАДОУ "Детский сад №46" имеются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     Принципы использования средств обучения и воспитания:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

      Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

       Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы Центры двигательной активности, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

      В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их.

     Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио - и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и прочее.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

    Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

    Игровые прогулочные участки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

     Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

     Электронных образовательных ресурсов (мультимедийных учебников, сетевых образовательных ресурсов, мультимедийных универсальных энциклопедий и т.п.) в дошкольном учреждении не имеется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского саду, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте детского сада размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образованием.

     

     Кроме этого создано сетевое сообщество в контакте МАДОУ "Детский сад № 46"

     Организована работа электронной почты ДОУ sad46@cherepovetscity.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся МАДОУ "Детский сад № 46" не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №46" не имеется.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №46" не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie