Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ «Детский сад №46» функционирует два здания на Шекснинском пр. 9 и на ул.Батюшкова 10А. В знании находящемся на Шекснинском пр.9 находится 5 групп компенсирующей направленности. Для детей всех 5 групп имеются отдельные кабинеты специалистов (кабинеты учителя-логопеда- для занятий с детьми с ТНР) кабинет учителя-дефектолога для занятий с детьми с ЗПР, РАС, УО, также имеется кабинет учителя-логопеда работающего в условиях логопункта. В здании распложённом на улице Батюшкова 10А имеется отдельный кабинет учителя-дефектолога.
В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолга) для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- для проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и многое другое.
- специальное реабилитационное оборудование (логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы.
В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- диагностические материалы;
- для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
- специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», «Домики», песочный стол и др).
В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: тактильная панель большая, интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильные мешочки, тактильный уголок солнечный, песочный стол и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Служит для организации дополнительного образования дошкольников по приоритетным направлениям.
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ Детский сад № 46 библиотека не предусмотрена
.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ "Детский сад № 46" функционируют следующие спортивные объекты:
- 2 физкультурного зала,
- плавательный бассейн,
- центры двигательной активности в группах.
Оборудование спортивного зала составляет:
- гимнастическая стенка 4 пролета;
- гимнастические скамейки;
- дуги для подлезания;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, помпоны и др.);
– наборы физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (маски, нагрудные знаки);
- сетка для игры в пионербол.
Спортивные объекты в целом оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ "Детский сад №46" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы Центры двигательной активности, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио - и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности
Игровые прогулочные участки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Электронных образовательных ресурсов (мультимедийных учебников, сетевых образовательных ресурсов, мультимедийных универсальных энциклопедий и т.п.) в дошкольном учреждении не имеется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского саду, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте детского сада размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образованием.
Кроме этого создано сетевое сообщество в контакте МАДОУ "Детский сад № 46"
Организована работа электронной почты ДОУ sad46@cherepovetscity.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся МАДОУ "Детский сад № 46" не предусмотрен.
Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №46" не имеется.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №46" не имеется.